Была два раза и собираюсь ещё! Вулкан Орисаба. Мексика.

На Орисабе я была октябре 2018 и феврале 2019. Каждый раз я стояла на вершине и теперь хочу вернуться туда со своим мужем Сашей и нашим сыном Левой. Рассказ Кристины Миклуха.

Первая Орисаба. Октябрь 2018.

Когда я готовилась к первому восхождению на Орисабу у меня не было каких-то переживаний и страхов. Я уже была на пятитысячниках и представляла как мой организм будет себя чувствовать. Технической сложности у данного вулкана нет. Маршрут логичный, многое идется пешком. Для Орисабы горного опыта у меня достаточно, поэтому в нашей группе я была вторым гидом. До так называемого базового лагеря, приюта Пьедро Гранде идет грунтовая дорога и она достаточно размытая. Конкретный оффроуд. Поэтому мы взяли два внедорожника и двинули в путь.

Это был мой первый высокогорный приют. Там были нары в три этажа, стол и стулья. Правда света нет и помещение не отапливается. И все же это намного комфортнее чем спать на улице в палатке. В приюте мы были в 7 вечера. Вскипятили чаек, приготовили сытный ужин, поболтали и уже в 9 легли спать. На 2 ночи был запланирован подъем. Спалось мне хорошо. Высоту я особо не ощущала. Хотя небольшие звоночки от организма можно было почувствовать.В два ночи мы проснулись. Руслан на горелке мастерски приготовил завтрак, поэтому наши желудки были довольные. Я всегда перед выходом на вершину чувствую трепет и в этот раз было приятное волнение перед выходом на тропу. Люблю это ощущение. Мы накинули сложенные накануне рюкзаки и вышли.

Было примерно 3 часа ночи. Снега на тропе не было. Просто идешь по каменистой грунтовой тропе. Мы работали в команде. Где нужно подавали руку или подбадривали шутками. По такому ландшафту мы шли примерно до четырёх часов утра. Самая низкая температура в горах обычно с 4 утра до рассвета. Мы были правильно одеты, но все равно было холодно и зябко. Иногда мы делали остановки, чтоб сделать пару глотков чая из термоса. И продолжали топать к вершине. Когда появились первые лучи солнца настроение у всех резко поднялось. Наверное стало теплее.

На рассвете мы дошли до ледника. Это небольшая площадка, где все обычно останавливаются, одевают кошки, встают в связки, а потом уже идут до вершины. По леднику лучше проходить без остановок. Именно тут нужно решить идешь ты до вершины или поворачиваешь. Важно услышать свой организм. Как ты себя чувствовал на тропе до ледника? Хватит сил подняться и спуститься? И чтоб навсегда не объесться горами, иногда лучше повернуть. И это нормально.Один наш участник решил прервать восхождение и гид Руслан оценив ситуацию согласился что лучше ему идти вниз. Тут очень важна роль гида. Скажу вам по секрету - каждый гид хочет поднять и спустить группу в полном составе. Если гид видит, что физически этот человек может взойти - тут в ход идут шутки, мотивационные речи, отвлекающе-развлекающие разговоры. Все это помогает человеку воспрянут духом дойти до вершины. В обратной ситуации, когда гид видит что человек на пределе, он объясняет что горы они будут дальше стоять и всегда можно вернуться. Очень важно вовремя развернуть участника в безопасном месте.

Ледник был очень приятный, трещин не было. Мы пошли в спокойном для меня темпе. По дороге шутили, наслаждались видами. Где-то на середине ледника еще два члена команды прерывают свое восхождение. Гид Руслан помогает им спуститься. Я же встаю первой в связку с оставшимися тремя членами команды и мы продолжаем свое восхождением. По времени мы успевали. И ничего не мешало продолжить восхождение. Во второй части ледника я уже начала чувствовать сильную усталость. Высота дает о себе знать. Было тяжелее идти не прерываясь. Мы останавливались не только попить и перекусить, но и просто чтоб перевести дух. Самый последний участок это песок с гравием. Ставишь ногу, а он осыпается вниз. И ощущения что ты по факту стоишь на месте.

На вершине нас было четверо. На Орисабе достаточно запоминающейся кратер. Он огромный и очень красивый. Сильно сил радоваться не было, все устали. Есть тоже не хотелось, но когда один из нас достал горькую шоколадку мы с радостью съели по маленькой дольке. И настроение чуть прибавилось. Один из участников необычно отметил свое восхождение. Он оправился по нужде прямо в кратер вулкана. Мы очень долго над этим смеялись.

На вершине мы не засиживались, так как нужно было еще спускаться вниз. Мы опять стали в связку и пошли на спуск. Конечно спускаться было тяжелее потому что много сил было потрачено на само восхождение. Но мы справились. Когда ледник был пройден мы сняли кошки. Впереди был долгий, нудный каменистый трейл. В шесть вечера мы были у приюта Пьедро Гранде. Нас уже ждали две машины. Мы счастливые и уставшие поехали обратно к себе в гостиницу. Сил не было даже, чтоб поболтать.

В гостинице нас ждал вкусный ужин. Тогда еще не было осознания что мы были на вершине. Просто усталость и желание поспать.Осознание обычно приходит на утро или даже через день. Когда ноги уже не болят, а сознание прояснилось. Тогда люди начинают осознавать произошедшее. Утром я проснулась, и поняла что мы были на вершине. Я мысленно поблагодарила гору, что она пустила меня на вершину и позволила спуститься. Все были в достаточно хорошем расположении духа, даже те кто не был на вершине. Я не чувствовала у них какого то расстройства.

Повторенье мать ученья…Орисаба февраль 2019.

Меньше чем через год я вновь отправилась на Орисабу. Хочу сравнить эти два восхождения.Я уже знала это гору, понимала что ожидать. В приюте Пьедро Гранде меня было чувство что я тут уже все знаю) По графику второе восхождение мы начали приблизительно в то же время. Во второй раз тропу немного припорошило снегом, но слой был маленький и это никак не повлияло на нас. Так же до рассвета было холодно. Мы дошли до ледника. Все участники чувствовали себя хорошо, и вопросов об отступлении не было. Команда была примерно одного уровня. Все были готовы идти до конца, к вершине. Мы одели кошки, встали в две связки и пошли. Более быстрая связка шла с Русланом, а другая со мной.

Я всеми силами болела за ребят которые со мной шли - очень хотелось стоять на вершине всем составом. На вершину связки пришли с небольшим промежутком в 30 минут. В этот раз на вершину взошли 100% участников. Подъем дался мне легко и у меня было полно сил чтобы на вершине и фотографироваться и как-то подбадривать ребят. Одни радовались, другие лежали и просто постигал дзен. На вершине один участник сообщил, что занес бутылку шампанского. Мы открыли эту бутылку прямо на вершине. Всем досталось по одному глотку, но торжественность момента все прочувствовали.

В этот раз вместе с нами поднималась мексиканцы в военных формах. Мне кажется их было человек 60. У всех были автоматы. Они шли быстрее нас и было странное ощущение. Будто военные с автоматами на высоте выше пяти тысяч метров тебя гонят к вершине.

Мы начали свой спуск. Все было хорошо, но на середине ледника на Орисабу спустился очень сильный туман. На расстоянии вытянутой руке ничего не было видно. Не смотря на это мы спустились до ледника, сняли кошки и пошли по тропе до приюта..

Вот так прошли два мои восхождения. Теперь я хочу сделать семейной фото на вершине самого высокого вулкана Северной Америки. Мой муж Саша, наш сын Лев и Я.

Хочу добавить, что были участники которые не взошли с первого раза, но продолжили тренироваться и уже со второй попытки стояли на вершине Орисабы и других вулканов. Вот так с одной невзятой вершины может начаться большая любовь к горам.

Я зову всех. Даже если вы сомневаетесь в своих силах - стоит попробовать. Вы хотя бы будете знать свои слабые места. Не спорю, восхождению на Орисабу это центральное событие наших мексиканских приключений. И все же это только один день из 9. Все остальное время вулкан Ла-Малинче, пирамиды Теотиукан и колоритная культура Мексики.Вы мне потом спасибо скажите)